Автобус БАЗ-А079 - первенец автобусного производства Бориспольского автозавода, созданного в пгт. Пролиски Бориспольского района Киевской области на базе автосборочного предприятия "УкрВолгаТехСервис". Последнее занималось сборкой автомобилей "Волга" "Газель" и "Соболь" из нижегородских машкомплектов с конца 90-х годов прошлого века.
Торжественное открытие завода состоялось 1 Октября 2002 года, тогда же с его конвейера сошли первые два серийных автобуса БАЗ-А079 "Эталон". Впрочем, сама модель была создана ранее конструкторами ОАО "Укравтобуспром". В мастерских "Укравтобуспрома" было выпущено и некоторое количество опытных образцов. Основными их отличиями от будущих серийных были вклеенные стекла с другим профилем остекления, другие двери с меньше площадью остекления, другая форма бамперов и иные крепления наружных зеркал заднего вида. На капоте опытных автобусов "Эталон" с правой стороны размещалась эмблема ОАО "Укравтобуспром". Один из опытных автобусов был презентован на автосалоне SIA’2002.
Шасси для нового автобуса изготовили индийские партнеры - корпорация TATA Engineering. Эта компания, основанная в 1868 году, является одним из крупнейших в Юго-Восточной Азии производителей и продавцов грузовиков. С 1954 года ТАТА сотрудничает с концерном Daimler-Benz (ныне — DaimlerChrysler), занимаясь выпуском грузовиков-среднетоннажников Mercedes-Benz по лицензии.
В 2003 году БАЗ расширил линейку выпускаемой продукции. Появились новые модификации автобуса А079, которые были представлены на автосалоне SIA’2003, а также ряд новых моделей малого и сверхмалого класса, в частности, БАЗ-2215 на шасси "Газели". Была разработана модификация модели А079 с удлиненной колесной базой, а также школьные автобусы, Последние были оборудованы проблесковыми маячками на крыше, звуковым сигналом, срабатывающим при открывании дверей, внизу под сидениями были установлены подставки под портфели.
Расширение модельного ряда и рост спроса на продукцию предприятия вызвал необходимость в увеличении производственных мощностей. Так в августе 2003 года был создан Черниговский автозавод, который вместе с Бориспольским вошел в состав корпорации "Эталон". Позже в корпорацию были также включены такие предприятия как ОАО "Черниговавтодеталь", ООО НТП "Эталон" и ОАО "Стрый-Авто". Черниговский автозавод занимался изначально производством автобусов сверхмалого класса БАЗ-2215, но с ноября 2005 года он также стал выпускать автобусы БАЗ-А079.
С начала 2006 года автобусы БАЗ-А079 стали оснащать двигателем, доведенным до нормативов Евро-2, что привело к изменению индекса выпускаемых модификаций. При этом внешне автобус претерпел лишь незначительные изменения - уменьшилось первое окно салона по левому борту с увеличением межоконной стойки между ним и водительской дверью, в которой стал располагаться воздухозаборник для нового двигателя с турбонаддувом. Также появились вертикальные решетки-воздухозаборники за последним окном по обоим бортам для вентиляции пассажирского салона.
В сентябре 2008 года автобусы городских и пригородных модификаций получили новое имя "Пролисок", а междугородных - "Мальва". Также в 2008-ом году была разработана новая линейка модификаций с двигателем, отвечающим стандарту Евро-3. Корпорация "Эталон" рассчитывала перейти к их серийному выпуску в начале 2009 года и осуществить прорыв на российский рынок, но в декабре 2008 года производство было остановлено в связи с экономическим кризисом. С апреля 2009 года производство было возобновлено, а в сентябре того же года была представлена модификация БАЗ-А079.45, оборудованная подъемником для инвалидов-колясочников
© Андрей Бутковский, 2011. http://gortransport.kharkov.ua/routes/ps.php?ps_id=36 |