|
|
Богдан-А067, Богдан-А069, Богдан-А301 72. |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
|
|
Богдан-А067.
Весной 2004 года на украинском рынке впервые появились грузовики производства китайской компании Foton Motors. Продаваться автомобили начали не только под брэндом Foton, но и под принадлежащей Foton Motors торговой маркой Forland. В октябре 2004 года ООО "Украинская компания Фотон" организовала крупноузловую сборку автомобилей Foton/Forland в Черкассах.
Логичным продолжением китайской экспансии на украинский рынок стало сотрудничество Foton Motors с корпорацией "Богдан" - одним из ведущих производителей автобусов на Украине. Результатом совместной деятельности стал новый автобус малого класса Богдан-А067, созданный на шасси грузовика Forland. Уже весной 2005 года началось серийное производство этих автобусов.
Внешне автобус имеет довольно непривычный вид - кабина китайского грузовичка, не претерпевшая никаких изменений, плавно переходит в кузов автобуса с характерными для Богданов очертаниями. Салон имеет 18 посадочных мест, еще 14 человек могут разместиться стоя в проходе. Уровень пола в одну ступеньку облегчает посадку в автобус. Кабина водителя, как и в микроавтобусах, имеет две отдельные двери, при этом два пассажира могут разместиться на переднем сидении рядом с водителем. В салон ведет автоматическая дверь, расположенная по центру кузова машины. Позади нее, в задней части кузова - дверь аварийного выхода, открывающаяся вручную.
Автобус Богдан-А067 производился как в Черкассах, так и на Луцком автомобильном заводе, также входящим в корпорацию "Богдан". Отличительная особенность "луцких" А-067 - отсутствие эмблемы "Богдана" на передке и надписи "Богдан-А067" по правому борту машины за пассажирской дверью салона.
Производство автобусов Богдан-А067 было прекращено в 2006 году.
Богдан-А069.
Автобус малого класса А069 создан корпорацией "Богдан" в 2006 году. Основой для него послужило шасси корейского автобуса Hyundai County, кузов же был разработан украинскими конструкторами. Первые машины были выпущены в середине 2006 года, всего же до конца 2006 года было выпущено около 40 автобусов модели А069. Производство этих автобусов налажено на Луцком автомобильном заводе, входящем в состав корпорации "Богдан".
Автобус Богдан-А069 оснащен 115-сильным дизельным двигателем D4AL, который соответствует экологическим нормативам Euro-2. Гарантийный ресурс двигателя - 1 млн. км. пробега. Коробка передач - механическая, пятиступенчатая. Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Система электрооборудования автобуса питается непосредственно от генератора (основной режим работы) или от аккумуляторных батарей. Номинальное напряжение бортовой электросети - 24 В.
Богдан-А069 оборудован жидкостной системой отопления, в которой используется тепло системы охлаждения двигателя и автономного жидкостного подогревателя проточного типа модели WEBASTO DBW 2010.90. Отопительные приборы расположены в кабине водителя под лобовым стеклом и под сдвоенными сидениями пассажирского салона. Вентиляция салона осуществляется посредством вентиляционного люка, форточек, а также вентилятора отопителя на рабочем месте водителя. Автобус имеет широкое панорамное лобовое стекло и высокие стекла в пассажирском салоне, что создает хороший обзор как для водителя, так и для пассажиров.
На данный момент выпускаются две модификации автобуса А069 - городская (А06921) и пригородная (А06900). Городская модификация имеет две автоматические двери, непосредственно за передней осью и в заднем свесе, и 16 мест для сидения в салоне. Пригородная модификация имеет автоматическую переднюю дверь и заднюю аварийную дверь с ручным открыванием, а также сидения с подголовниками. Количество мест для сидения в автобусах пригородной модификации - 19.
Богдан-А067 в Харькове
Первые автобусы модели А-067 появились в Харькове в мае 2005 года. 4 машины этой модели приобрело ООО "ФИН", еще 3 - СПД ФЛ Ситов В.И. Машины, принадлежащие ООО "ФИН" использовались как на автобусных (56, 141э, 143э), так и на микроавтобусных (9т) маршрутах. В конце 2005 года ООО "ФИН" отказалось эксплуатировать автобусы А067 - все они вскоре были проданы. Машины, принадлежащие СПД ФЛ Ситов В.И. работают на пригородном маршруте 609т.
Богдан-А069 в Харькове
В конце 2006 года 7 автобусов Богдан-А069 были приобретены харьковским перевозчиком ООО "Экспресс". Автобусы были приобретены по лизинговой схеме киевского банка "Діамантбанк". Согласно лизинговому договору, до окончательной выплаты перевозчиком стоимости автобуса он принадлежит банку, поэтому все машины имеют киевские госномера. В последние дни декабря 2006 года автобусы вышли на маршруты 227т и 228т.
© Андрей Бутковский, 2007 http://gortransport.kharkov.ua/ |
|