История модели
Микроавтобус БАЗ-2215 ("Дельфин") был впервые представлен в мае 2003 года в Киеве на автосалоне SIA’2003. Необходимость в такой машине созрела давно, ведь с конца 90-х годов в Украине большое развитие получили маршрутные такси, в качестве которых использовались преимущественно российские микроавтобусы "Газель", изначально не предназначенные для работы на городских маршрутах.
БАЗ-2215 создан на шасси российской "Газели", однако отличается от нижегородской "маршрутки" в лучшую сторону. Стандартное шасси 3302 удлинено на 300 мм, усилена задняя подвеска. Высота крыши относительно пола составляет 1.90 м, что намного превышает высоту ГАЗели и позволяет пассажирам стоять в салоне в полный рост. Благодаря этому, а также благодаря наличию поручней в салоне, допускается проезд стоячих пассажиров (максимальное количество стоячих пассажиров, предусмотренное заводом-изготовителем - 4).
Салон оборудован четырнадцатью креслами и отгорожен от кабины водителя перегородкой. Пассажирская дверь, расположенная в передней части кузова, автоматическая, также имеется аварийная ручная дверь в задней части салона. Широкие окна обеспечивают хороший обзор; вентиляция салона осуществляется посредством одного люка в крыше и форточек в боковых окнах.
Первые машины БАЗ-2215 собирались на Бориспольском автозаводе, но производственных мощностей этого предприятия, где к тому времени уже выпускались автобусы БАЗ-А079 "Эталон", было недостаточно для выпуска новой модели. Поэтому в августе 2003 года на базе предприятия "Черниговавтодеталь" был создан Черниговский автомобильный завод, где в сентябре того же года началось производство микроавтобусов БАЗ-2215. Некоторое время машины собирались на двух заводах одновременно, сейчас же их производство ведется только в Чернигове.
В 2003-2004 годах помимо стандартной модификации Бориспольским автозаводом выпускались также машины на шасси дорестайлинговой "Газели". Эти микроавтобусы получили индекс БАЗ-22151.
С 2006 года вместо БАЗ-2215 стала выпускаться его модификация БАЗ-22154. На нем установлен двигатель ЗМЗ-405.22, соответствующий принятым в Украине нормам экологической безопасности Евро-2. Кроме того, обновленные "Дельфины" комплектуются системой ABS немецкой фирмы Wabco.
© Андрей Бутковский, 2008 http://gortransport.kharkov.ua/routes/ps.php?ps_id=13 |