Предыдущий   На главную   Содержание   Следующий
 
КАвЗ.
 
КАвЗ-3270 гос.# 329-98 ХА на улице Плехановской возле супермаркета "Рост" - 2.02.2011 КАвЗ-3271 на улице Плехановской возле супермаркета "Рост" - 2.02.2011	КАвЗ-3270 гос.# 1873 Ф4 на Салтовском шоссе возле супемаркета "Класс" - 14.03.2011    
 
Курганский автобусный завод (ООО КАвЗ) — российский производитель автобусов. С 2005 года входит в Дивизион «Автобусы» холдинга «Группа ГАЗ». В настоящее время в условиях кризиса КАвЗ оказался в крайне стеснённых обстоятельствах: выпуск всё ещё востребованного в регионах семейства капотных автобусов прекращён, а новинки с импортными агрегатами слишком дороги для обычных потребителей курганских автобусов.

Современный модельный ряд

В начале 2008 года со снятием с производства семейства КАвЗ-3976 закончилась 50-летняя история курганских капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков марки ГАЗ. Мелкосерийное производство полукапотного автобуса КАвЗ-3244, осуществлявшееся дочерней фирмой ООО «Вика ЛТД», свёрнуто в 2007 году.

Производственная программа КАвЗа на 2009 год состоит из заднемоторных среднеразмерных автобусов модернизированного семейства «Аврора» КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 для пригородного и межрайонного сообщения, а также городского низкопольного мидибуса КАвЗ-4239 на китайском шасси.

История капотных автобусов КАвЗ

Полвека с основания предприятия в 1958 году, автобусы КАвЗ традиционно базировались на удлиненных грузовых шасси Горьковского автозавода — без кабины, но с сохранением оперения от базовых грузовиков. Соответственно, на шасси ГАЗ-51А в 1958–1971 гг. выпускался капотный 20-местный КАвЗ-651А; в 1971–1984 гг. на автобусном шасси ГАЗ-53-40 — 21-местный автобус КАвЗ-685, переставленный в 1984 году на шасси ГАЗ-53-12, и после модернизации в 1986-м, получивший индекс КАвЗ-3270. Именно модели 685 и 3270 были самыми массовыми в истории не только КАвЗа, но и мирового автобусостроения, так как годовые объёмы их производства в 70-80-х достигали 18–20 тыс. машин в год (пик в 1989 году — 20008 ед.). С 1989 года на автобусном шасси ГАЗ-33074 была освоена базовая модель 20-местного автобуса КАвЗ-397620. Индекс базовой модели поменялся со второй 2-ки (класс автобусы) на 9-ку (класс спецмашины) для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели 397620 выпускался целый ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные (катафалк), оперативно-служебные (автозак) и т.д.) модификаций. В 1993 году был создан автобус КАвЗ-39765 на 28 посадочных мест на шасси ГАЗ-33074, удлиненном по колёсной базе с 3700 до 4550 мм. С 2001 года на его базе по ГОСТ Р51160 «Автобусы для перевозки детей» серийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653. В опытной серии существовал и ещё более длинная 35-местная модификация КАвЗ-39769, но она в серию так и не пошла из-за проблем с прочностью рамы. Объемы выпуска автобусов КАвЗ в 1990-х, в сравнении с 1970–80-ми сократились на порядок (~2,0 тыс.), примерно до уровня начала 1960-х. Поэтому сумммарный объём производства семейства КАвЗ-3976 не идёт ни в какое сравнение с предшественниками. За полвека КАвЗ произвёл 0,45 млн. капотных автобусов, что ставит его на первое место в мире среди автобусостроительных фирм. Выпуск всех капотных автобусов КАвЗ был прекращён в конце 2007 года в связи с планами модернизации предприятия и переходом на выпуск принципиально новой продукции в виде городских среднеразмерных низкопольных автобусов модели 4239, выполненных на китайских агрегатах (шасси и силовая установка). Соответственно вся производственная линия по сборке "капотников" была "полностью реконструирована" (сдана в металлолом).

КАвЗ-685/3270/3271 в Харькове

Курганские автобусы создавались как служебные машины для перевозки работников колхозов, совхозов, небольших предприятий, преимущественно в глубинке. Поэтому в автопарки Харькова эти автобусы не поступали, за исключением полутора десятков КАвЗ-3270 и КАвЗ-3271, которые пришли в АТП-16331 (6-й автопарк), занимавшийся служебными перевозками, в 1989-1991 годах. В то же время автобусы КАвЗ-685, а позже - КАвЗ-3270 и КАвЗ-3271, использовались многочисленными предприятиями Харькова и области как служебные машины. Практически каждый колхоз или совхоз также имел один или несколько таких автобусов для перевозки своих работников.

На регулярных автобусных маршрутах КАвЗы стали работать в 90-е годы, когда поставки новых автобусов практически прекратились и стал значительным дефицит машин, выпускаемых на маршруты. Так, АТП-16331 стало эксплуатировать свои КАвЗы на 145-ом маршруте (626-й микрорайон - ст. м. "Академика Барабашова"), где эти автобусы работали вплоть до начала 2004 года. Также они изредка выходили на 103 и 105 маршруты, принадлежавшие в то время автопарку.

Некоторые автотранспортные предприятия, занимавшиеся до середины 90-х годов исключительно грузовыми перевозками, в конце 90-х вышли на рынок пассажирских перевозок. Среди них ОАО САТП-2001 и ООО "Экспресс" (бывший хлебный автопарк). Имевшиеся у этих автопарков служебные автобусы КАвЗ были задействованы на маршрутах, в частности, автобусы ОАО САТП-2001 на маршруте № 3/209, а три машины ООО "Экспресс" - на 264-ом маршруте. Многие автобусы КАвЗ-685/3270/3271 в ходе приватизации имущества предприятий оказались в руках частных владельцев. Некоторые из них также стали работать на городских маршрутах, таких как №№ 12/140,203,211,215,299. В области основным автобусом малого класса, использовавшимся для пассажирских перевозок, традиционно был ПАЗ-672. Однако в 90-е годы наряду с ПАЗиками на регулярных маршрутах во многих райцентрах появились также и КАвЗы.

В начале 2000-х годов количество КАвЗов на городских маршрутах уменьшилось, а с 2005 года они остались только на 3-ем и 30-ом маршрутах. На последнем один автобус работает до сих пор. Автобусы КАвЗ еще можно встретить на некоторых маршрутах в райцентрах Харьковской области. Довольно велико количество служебных машин этой модели. Возраст самых новых экземпляров уже превышает 15 лет, поэтому с каждым годом их становится все меньше. Тем не менее, старые КАвЗы еще не скоро исчезнут с наших дорог - за счет простоты и неприхотливости конструкции эти машины могут трудится десятилетиями. В частности, в Харькове до сих пор можно встретить автобус 1973 года выпуска, принадлежащий частному владельцу и пребывающий в отличном состоянии.

http://gortransport.kharkov.ua/routes/ps.php?ps_id=21
http://ru.wikipedia.org/wiki/Автобусы_АО_КАвЗ
 


Последние новости сайта:


20.10.2011г. - Добавлен фотоальбом о покатушках на ретро-трамвае МТБ-82 в Донецке 8 октября 2011 года.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Рейтинг@Mail.ru Харьков Транспортный Офіційний сайт ХКП Електротранс http://transportmorro.narod.ru Сайт о транспортной жизни Луганска. Детальная информация о трамвае: маршруты, схемы движения, расписания, информация о подвижном составе и многое другое. free counters Создай свою Карту Путешественника!