Предыдущий   На главную   Содержание   Следующий
 
Паз 3205.
 
ПАЗ-3205 #АХ 0154 АА 268-го маршрута на улице Академика Павлова - 13.01.2011 ПАЗ-3205 #АХ 7992 АЕ 203-го маршрута на улице Героев Труда на перекрестке с улицей Академика Павлова - 13.01.2011 ПАЗ-3205 #АХ 6754 АІ 231-го маршрута на Салтовском шоссе в районе супермаркета "Класс" - 13.01.2011 ПАЗ-3205 #004-00 ХА 305-го маршрута на на улице Клочковской пересекает Соборный спуск - 18.01.2011 ПАЗ-3205 #АХ 0246 АА 281-го маршрута на пересечении проспектов 50-летия ВЛКСМ и Тракторостроителей  - 27.01.2011
ПАЗ-3205 #010-39 ХА  маршрута Волчанск-Харьков на Салтовском шоссе в районе Медкомплекса  - 30.01.2011 ПАЗ-3205 #019-38 ХА 45-го маршрута на пересечении проспекта Ленина и улицы Отакара Яроша  - 1.02.2011 ПАЗ-3205 гос.# АХ 4960 АІ 249-го маршрута на проспекте 50-летия СССР подъезжает к перекрестку с улицей Краснодарской - 2.02.2011 ПАЗ-3205 гос.# 006-78 ХА 294-го маршрута на проспекте 50-летия СССР перед подъемом на Московский путепровод - 2.02.2011 ПАЗ-3205  #АХ 4960 АІ 249-го маршрута на Московском проспекте возле одноименной станции метро  - 2.02.2011
ПАЗ-3205  #006-78 ХА 294-го маршрута на проспекте 50-летия СССР подъезжает к перекрестку с улицей Краснодарской - 2.02.2011 ПАЗ-3205 #АХ 3326 ВК на Салтовском шоссе неподалеку от остановки "Улица Поля Лафарга" - 8.02.2011 ПАЗ-3205 #019-37 ХА 88-го маршрута  на проспекте Ленина на перекрестке с улицей Отакара Яроша - 17.02.2011 ПАЗ-3205 гос.# АХ 0131 АА 162-го маршрута Харьков - Старый Салтов на Салтовском шоссе в районе супермаркета "Класс" - 20.02.2011 ПАЗ-3205 #АХ 0202 АА 281-го маршрута на проспекте 50-летия ВЛКСМ в районе рынка "Привоз" - 22.02.2011
ПАЗ-3205 гос.# АХ 3326 ВК на Салтовском шоссе в районе 8-го хлебозавода - 3.03.2011 ПАЗ-3205 гос.# АК 5336 АР на проспекте 50-летия СССР на площадке перед супермаркетом "Класс-6" 
За стеклом табличка - "Строительство международного аэропорта Харьков". - 3.03.2011 Setra S215SL #АХ 0380 АА 204-го маршрута и Паз-3205 #АХ 6194 АС 137-го маршрута на проспекте Тракторостроителей за перекрестком с Салтовским шоссе - 2.03.2011 ПАЗ-32054 гос.# АХ 4960 АІ 249-го маршрута на Московском проспекте на перекрестке с улицей Академика Павлова - 10.03.2011 ПАЗ-32054 гос.# АХ 4960 АІ 249-го маршрута на Московском проспекте перед перекрестком с улицей Академика Павлова - 10.03.2011
ПАЗ-3205  (служебный МВД Украины) на Салтовском шоссе в районе супермаркета "Класс" - 14.03.2011 ПАЗ-3205 .# 1877 Ф4  (служебный МВД Украины) на Салтовском шоссе в районе супермаркета "Класс" - 14.03.2011	ПАЗ-32054 # АХ 0117 АА 6-го маршрута поворачивает с проспекта Тракторостроителей на проспект 50-летия ВЛКСМ  - 29.03.2011 ПАЗ-32054 # АХ 3326 ВК на Салтовском шоссе в районе супермаркета "Класс" - 31.03.2011  
 
История модели

Прообраз современного автобуса ПАЗ-3205 - ПАЗ-665 - был создан на Павловском автобусном заводе еще в 1966 году. Автобус был построен в двух вариантах - городской ПАЗ-665 с двумя двустворчатыми дверьми и туристический ПАЗ-665Т с одной дверью, открывавшейся вручную, и междугородными сиденьями в салоне. По кузову и компоновке салона автобус напоминал будущую модель 3205. В 1967 году туристический автобус ПАЗ-665Т брал участие в международном автосалоне во Франции, где был отмечен Большой серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму, призом отличия и медалью автосалона.

В то же время, на заводе шла полным ходом подготовка к выпуску модели ПАЗ-672, разработанной несколькими годами ранее. Поэтому идея о запуске в серийное производство вновь созданного автобуса не нашла поддержки в Министерстве автомобильной промышленности и ПАЗ-665 так и остался экспериментальной моделью.

За 665-м ПАЗом последовали другие экспериментальные машины, компоновка которых была идентична будущему ПАЗ-3205. В начале 70-х годов был разработан автобус ПАЗ-3202, а в 1975 году появилось сразу несколько экземпляров опытных автобусов ПАЗ-3203 (городской), ПАЗ-32033 (пригородный) и ПАЗ-3204 (повышенной проходимости). Их планировали запустить в серийное производство в 1979 году, но возникли непредвиденные трудности - Завод имени Лихачева, чьи агрегаты (мосты, КПП, рулевой механизм) должны были использоваться на новой машине, отказался поставлять эти узлы.

Для выхода из сложившейся ситуации было решено использовать агрегаты ГАЗа - так появилась следующая модель, ПАЗ-3205. На ее создание ушло еще несколько лет и в 1981 году были выпущены первые опытные образцы - ПАЗ-3205 с одной автоматической и одной ручной дверью и ПАЗ-32051 с двумя автоматическими дверьми. Тем не менее, автобусы требовали дальнейшей доработки. Лишь в 1986 году на Павловском автозаводе было организовано мелкосерийное производство ПАЗ-3205, а полностью отказаться от производства морально устаревшей 672-ой модели завод смог лишь в 1989 году.

ПАЗ-3205 значительно отличался от своего предшественника в первую очередь более просторным салоном и большой площадью остекления кузова. Тем не менее, автобус проигрывал по сравнению с предыдущей опытной моделью, ПАЗ-3203, поскольку ГАЗовские агрегаты были менее надежными, чем комплектующие ЗИЛа. На автобусе был установлен двигатель ЗМЗ-5112, мощностью 125 л.с., что лишь на 10 л.с. больше, чем у ПАЗ-672, коробка передач грузовика ГАЗ-3307, мосты и тормозная система производства ГАЗа, рулевой механизм МАЗа.

С 1989 по 1991 годы автобусы ПАЗ-3205 поставлялись практически во все уголки СССР - в перспективе они должны были заменить собой 672-ю модель. Но распад Советского Союза и последующий экономический кризис стал причиной резкого спада производства на Павловском автозаводе. Тем не менее, в 1991 году на конвейер была запущена городская модификация ПАЗ-32051, а в 1995 - автобус ПАЗ-3205-07 с дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 белорусского производства.

Во второй половине 90-х годов количество заказов у Павловского завода существенно увеличилось. Благодаря свей дешевизне, ПАЗы постепенно стали вытеснять с городских улиц автобусы большой вместимости, так как у перевозчиков зачастую не было средств для закупки более вместительного подвижного состава. В то же время в конце 90-х годов участились случаи аварий автобусов ПАЗ-3205. Виной тому была ненадежная пневмогидравлическая тормозная система, а также нарушения правил эксплуатации автобусов - некачественное техническое обслуживание, перегрузка и т.п.

В 2000 году на заводе начали производство более надежных модификаций ПАЗ-32053 (однодверный) и ПАЗ-32054 (двухдверный) - с мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) и, самое главное, новой пневматической тормозной системой. В 2002 году автобусы ПАЗ-32053/32054 были оснащены ABS, и, помимо мостов РЗАА, стали комплектоваться также мостами Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). Следует отметить, что колея передних колес у машин, оснащенных мостами РЗАА, шире, чем у тех, на которых стоят мосты ГАЗ и КААЗ. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 постепенно вытеснили ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 с автобусного рынка.

В 2002 году незначительные изменения произошли во внешнем виде автобусов. Задняя аварийная дверь автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-32053, ранее по высоте находившаяся на уровне пола автобуса, увеличена до уровня дорожного просвета, при этом уменьшены размеры окна аварийной двери. Поручни в салоне автобуса стали "одевать" в желтую обкладку.

В начале 2007 года автобусы ПАЗ-3205 подверглись более серьезной модернизации. Прежде всего, ненадежные отечественные комплектующие заменили импортными. Так, вместо белорусской ABS "Экран" и украинского компрессора, регулярно выходивших из строя, стали использоваться немецкие агрегаты. Стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, а передок получил новую пластмассовую облицовку серого цвета. Изменения коснулись также и салона автобуса. На пол настелили хорошо пропитанную фанеру, стены вместо ДСП обшили пластиком, а двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабину водителя отделили от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесли с пола на рулевую колонку, поставили зеркала с электроподогревом. Покупатели получили возможность заказать цветовое решение экстерьера и интерьера (окраска кузова, включая пластиковые детали экстерьера, рабочее место водителя, внутренние панели боковин и потолка, пассажирские сиденья) в соответствии со схемой окраски и отделки.

Несмотря на недавние изменения в лучшую сторону, ПАЗ-3205 уже давно морально и технически устарел. Коробка передач от грузовика ГАЗ-53, прожорливый карбюраторный двигатель ЗМЗ, соответствующий лишь нормам Евро-1 и "тракторный" дизель ММЗ - все это, вместе с устаревшим дизайном автобуса давно требует замены. Павловский завод имеет целый ряд современных разработок, призванных заменить ПАЗ-3205 - в частности, автобусы модельного ряда ПАЗ-3203/3204 и низкопольный автобус ПАЗ-3237. Проблемой является высокая стоимость этих машин - автоперевозчики по-прежнему предпочитают покупать дешевый ПАЗ-3205, а спрос, как известно, диктует предложение.

© Андрей Бутковский, 2008.
http://gortransport.kharkov.ua/routes/ps.php?ps_id=28
 


Последние новости сайта:


20.10.2011г. - Добавлен фотоальбом о покатушках на ретро-трамвае МТБ-82 в Донецке 8 октября 2011 года.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Рейтинг@Mail.ru Харьков Транспортный Офіційний сайт ХКП Електротранс http://transportmorro.narod.ru Сайт о транспортной жизни Луганска. Детальная информация о трамвае: маршруты, схемы движения, расписания, информация о подвижном составе и многое другое. free counters Создай свою Карту Путешественника!