Предыдущий   На главную   Содержание
 
А дальше был Центр, Павлово поле, Институт неотложной хирургии и обратно на ХТЗ.
 
**** **** **** **** Улица Елизарова.
Улица Елизарова. На перекрестке с улицей Полтавский шлях. Проспект Постышева. Проспект Постышева. Проспект Постышева.
Проспект Постышева. Проспект Постышева. Проспект Постышева. Проспект Постышева. Проспект Постышева.
Улица Китаенко. Улица Китаенко.	Улица Китаенко.	***** Проспект Ильича.
Проспект Ильича. Проспект Ильича. Проспект Ильича. Конечная станция "Проспект Дзюбы". Конечная станция "Проспект Дзюбы".
Конечная станция "Проспект Дзюбы". Конечная станция "Проспект Дзюбы". Конечная станция "Проспект Дзюбы". Конечная станция "Проспект Дзюбы". Конечная станция "Проспект Дзюбы".
Конечная станция "Проспект Дзюбы". Конечная станция "Проспект Дзюбы". Конечная станция "Проспект Дзюбы". Конечная станция "Проспект Дзюбы". Конечная станция "Проспект Дзюбы".
Плановая улица. Плановая улица. Плановая улица.	Плановая улица.	Плановая улица.
Плановая улица.	Плановая улица.	Большая Гончаровская улица возле Харьковводоканала.		Большая Гончаровская улица возле Харьковводоканала. Большая Гончаровская улица возле Харьковводоканала.
Большая Гончаровская улица возле Харьковводоканала.	Большая Гончаровская улица возле Харьковводоканала.	Большая Гончаровская улица возле Харьковводоканала.	Большая Гончаровская улица возле Харьковводоканала.	****
**** Проспект Правды. Проспект Правды. **** Проспект Правды.
Проспект Правды. Проспект Правды. Проспект Ленина. Проспект Ленина.	Проспект Ленина.
Проспект Ленина.	Конечная станция "Больница скорой и неотложной помощи". Конечная станция "Ул. Клочковская (ул. 23-го августа)". Конечная станция "Ул. Клочковская (ул. 23-го августа)". Конечная станция "Ул. Клочковская (ул. 23-го августа)".
Конечная станция "Ул. Клочковская (ул. 23-го августа)". Конечная станция "Ул. Клочковская (ул. 23-го августа)". Конечная станция "Ул. Клочковская (ул. 23-го августа)".    
 
ROCAR-E217 в Харькове

Троллейбусы ROCAR-E217 не поставлялись в страны бывшего СССР, так как после революции 1989 года экономические связи между СССР и Румынией были разрушены. Исключением стал лишь Харьков, куда в 1995-1996 годах поступили 28 таких машин. Эти троллейбусы пришли в наш город, можно сказать, случайно. В 1995 году харьковское НПО "Турбоатом" изготовило турбину для одной из румынских электростанций. Однако румынская сторона не была готова расплатиться за поставленную продукцию деньгами. Вместо этого, согласно трехстороннему договору между НПО "Турбоатом", Харьковским горисполкомом и румынской стороной, румыны расплатились за продукцию "Турбоатома" троллейбусами, которые город выкупил у предприятия.

Первые четыре троллейбуса ROCAR-E217 пришли в Харьков в начале ноября 1995 года. Они поступили в троллейбусное депо 3. 13 ноября 1995 года троллейбусы #3001 и #3002 вышли на центральный маршрут "Р" (от станции метро "Университет" до Института низких температур). Всего до конца 1995 года Харьков получил восемь троллейбусов ROCAR-E217, а в начале 1996 - двадцать. Все машины были разделены между 1-м (8 машин) и 3-м (20 машин) троллейбусными депо, поскольку эти подразделения уже имели опыт эксплуатации румынских машин с 1989 года.

ROCAR-E217 пришлись в городе как нельзя кстати. Кроме двадцати восьми ROCAR"ов в 1996 году в Харьков поступил лишь один ЮМЗ-Т1, после чего в течение 6 лет город вообще не получал новых троллейбусов.

Все троллейбусы ROCAR-E217 были в одинаковой окраске: белые, с синей нижней частью и голубыми полосами на бортах. Среди них выделялся троллейбус #3003: на левом борту в передней части был нарисован большой логотип завода, а на прицепе с правой стороны разместились небольшие надписи "Турбоатом" и ХКП "Горэлектротранс". Интересно, что троллейбусы ROCAR-E217 долгое время работали в заводской окраске. В отличие от машин других моделей, ни один из ROCAR"ов не был перекрашен в рекламу вплоть до 2004 года.

Ввиду того, что харьковские троллейбусы DAC-217Е были в экспортной комплектации, а ROCAR-E217 в обычной, интерьер салона последних оказался проще. Вместо роскошных двухцветных диванов в салоне были установлены более практичные, но менее удобные пластиковые сиденья (на первых машинах они были синими, на последующих - серыми), а внутрисалонные стекла около дверей и ремешки на поручнях для пассажиров невысокого роста были вовсе упразднены. Но при этом троллейбусы все равно были комфортабельнее произведенных в Украине и СССР.

Согласно новой системе нумерации, в которой первая цифра паркового номера определяет номер депо, ROCAR"ы 1-го депо получили номера #1001..#1008, а 3-го - #3001..#3020. В 3-м депо основная масса троллейбусов ROCAR-E217 вышла на маршрут "Р", также новые машины достались маршрутам 24, 34, 42 и 45. ROCAR"ы 1-го депо поступили на маршруты 2, 8 и 38. После расформирования Депо 1 в конце 2006 года троллейбусы ROCAR-E217 из этого подразделения были переданы в троллейбусное депо 3, где продолжили нумерацию местных ROCAR"ов, получив номера #3021..#3028.
На сегодняшний день все 28 машин по-прежнему работают на маршрутах Харькова. В основном троллейбусы ROCAR-E217 можно встретить на 24-ом маршруте, в районе станции метро "Пролетарская", а также на маршрутах Алексеевки, Павлова Поля и поселка Жуковского.
Вадим Пудовкин, Андрей Бутковский http://gortransport.kharkov.ua/routes/ps.php?ps_id=62
 


Последние новости сайта:


20.10.2011г. - Добавлен фотоальбом о покатушках на ретро-трамвае МТБ-82 в Донецке 8 октября 2011 года.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Рейтинг@Mail.ru Харьков Транспортный Офіційний сайт ХКП Електротранс http://transportmorro.narod.ru Сайт о транспортной жизни Луганска. Детальная информация о трамвае: маршруты, схемы движения, расписания, информация о подвижном составе и многое другое. free counters Создай свою Карту Путешественника!