На главную
 
Отпуск 2011 года на своих колесах.
 
Мы не относимся к тем людям, кто получив долгожданный отпуск в лучшем случае проведут его на пляже, даже не поинтересовавшись, что вокруг есть много всего замечательного…
И поэтому в этом году мы решили не останавливаться в Крыму у наших друзей в Гурзуфе, а на своих колесах попытаться проехать вдоль всего морского побережья.
В итоге за две недели мы намотали 2924 км (от подъезда дома и к подъезду), и проехались по довольно замысловатому маршруту.
 
  
 

Итак – день первый: 31 августа 2011 года утром (часов в 10) мы стартуем от своего подъезда. Отпуск начался.
Первую остановку сделали в 120 км от Харькова в Краснограде. Город Красноград основан как Белёвская крепость (в ней стоял ландмилицейский полк из г. Белёв Тульской губернии) в 1731—1733 году в составе Украинской линии оборонных укреплений, которая проходила от Днепра к Северскому Донцу. Крепость была земляная, и поэтому сейчас от нее уже не много осталось - повреждены два северных бастиона и вал, частично сохранился ров, окружавший крепость. На одном из валов стоит памятный знак с обращением к потомкам.
Попили кофе, я пофотографировал автобусы на местной автостанции , и поехали дальше.
 
  
 


Следующим городом на нашем пути был Новомосковск , это уже Днепропетровская область. Годом основания города сейчас считается 1576 г, Город расположен преимущественно по правому берегу реки Самары, левого притока реки Днепр, в 27 км от Днепропетровска. Численность населения чуть более 75 тыс. чел. Троицкий собор, возведённый в 1778 Якимом Погребняком с Харьковщины, признан мировой жемчужиной деревянной монументальной архитектуры (Был построен без единого гвоздя).
По городу мы погуляли совсем недолго, сделал несколько фотографий местного транспорта и дальше на маршрут.

 
  
 

По плану у нас стояло обязательное посещение Запорожья с купанием в Днепре и обедом с видом на речку.
Мы с Ириной уже побывали в этом году в Запорожье на "Презентации троллейбуса ЗиУ-682Б № 562 9 июля 2011 года - старейшей линейной ЗиУ-9Б в мире, восстановленной на капитальном ремонте совместными усилиями "ЗапорожЭлектроТранса" и инициативной группой запорожских любителей." " - так официально именовались покатушки на троллейбусе. Ирка осталась в восторге от местного пляжа и поэтому решили его навестить.
Покидали мы Запорожье уже под вечер. До того момента, как окончательно стемнело, успели доехать до Мелитополя, где на въезде в город нашли придорожный отель "Lord" и заночевали. За весь период отпуска это была единственная ночь, которую мы провели в отеле - в дальнейшем мы останавливались на ночь только у частников.

День второй - 1.09.2011 года
Так как да Крыма оставалось еще ехать и ехать, осмотр окрестностей Мелитополя мы решили сильно не затягивать и ограничились посещением страусиной фермы и мини-зоопарка на ферме , а также Каменной могилы.
 
  
 

Заповедник Каменная Могила - одно из самых загадочных и таинственных мест в Украине. Колоссальное накопление песчаных глыб поставило в тупик не
одного маститого ученого, но объяснения этому удивительному явлению так
и не найдено. В гротах и пещерах заповедника сосредоточено огромное количество петроглифических комплексов - уникальных образцов первобытного искусства. Более 3 тысяч рисунков начиная от каменного века до эпохи бронзы и более поздние образуют уникальную галерею, сравнимую разве что с Эрмитажем.
Заповедник находится на правом берегу реки Молочная, вблизи села Терпение Мелитопольского района, занимает территорию площадью 15 га, где находится песчаный холм - уникальный памятник древней истории и культуры (3 га), а также природы - остаток сарматского яруса третичной эпохи (14 млн.лет назад).

После обеда мы отправились дальше - по плану у нас был Геническ, уютный курортный городок на берегу Азовского моря, напротив окончания косы Арабатская стрелка, с которой соединён автомобильным мостом через Тонкий пролив.
До наступления сумерек мы успели удачно снять комнату на ночь в 50 метрах от берега моря, и даже поплавать в Азовском море.

День третий - 2.09.2011 года
Еще дома мы были наслышаны об экзотических местах на Арабатской стрелке, и поэтому сразу же утром двинулись по косе в сторону Счастливцева.
 
  
 

Арабатская стрелка - совершенно уникальное, благодатное место. С одной стороны Арабатская стрелка (песчаная коса протяженостью почти 120 км) омывается Азовским морем, с другой - озером Сиваш. Начинается от Геническа и тянется аж до Крыма. Азовское побережье славится своими грязями и голубой глиной. Вот на одном таком грязевом озерце мы и оторвались по полной программе.
Еще на Арабатской стрелке есть озера, ближе к Сивашу, вода которых по составу как в Мертвом море. Таких мест всего лишь 3 в мире - само Мертвое море, озерца на Сиваше, и где-то в России (сейчас не помню как называется место). Мы были на таком, сразу перед Счастливцево. Вода такая соленая, что невозможно пополоскать рот, печет страшно. Самое уникальное место - горячий источник. Из под земли бьет гейзер горячущей воды. Люди сами выкопали небольшие котлованы, где и накапливается горячая вода. В первой луже - 42-45 С. С большим трудом мне удалось вытащить оттуда девок. В целом на Арабатской стрелке мы провели половину дня, где-то часа в 2-3 рванули дальше, останавливаясь возле интересных мест, памятников и т.д. И конечно мы не могли не сделать остановку возле Сиваша . Площадь Сиваша составляет около 2560 кв. км. По причине мелководья (наибольшая его глубина не превышает 3 м, преобладающими глубинами являются 0,5—1,0 м) летом вода в нём сильно прогревается и издает гнилостный запах, из-за чего Сиваш называют Гнилым морем. По этой же причине морская вода интенсивно испаряется, из-за чего Сиваш сильно минерализован. К вечеру мы все-таки въехали в Крым, поужинали в Джанкое и рванули в сторону Феодосии на ночлег.

День четвертый - 3.09.2011 года
Для начала решили прогуляться по Феодосии , и тут неожиданно наткнулись на турагента. Нас очень быстренько уговорили на морскую прогулку вдоль побережья в сторону Кара-Дага.
 
  
 

Кара-Даг (Черная гора) — древний потухший вулкан, действовавший 120-160 млн. лет назад. С 1979 года — государственный заповедник, занимающий площадь 28 квадратных км от Коктебеля до поселков Щебетовка и Курортное. Обрывистое побережье заповедника имеет множество уютных бухт. Хребты и вершины сохранили тюркские названия: Хоба-Тепе (Вершина с пещерами), Сюрю-Кая (Острая скала), ущелье Гяур-Бах (Сад неверных), родник Гяур-Чешме (Источник неверных). В каменных изваяниях горы Карагач (Черное дерево) угадываются сказочные фигуры короля и королевы, их свита и трон. Склон хребта Кок-Кая (Зеленая скала) со стороны Коктебеля напоминает профиль жившего здесь поэта и художника Максимилиана Волошина. Символ Кара-Дага — Золотые ворота — скалистая арка, стоящая в 80м от берега. А.С.Пушкин, путешествуя по Тавриде, сделал набросок Золотых ворот на полях рукописи «Евгений Онегин». Кара-Даг воспет в произведениях К.Паустовского, М.Цветаевой, А.Грина, запечатлен в акварелях М.Волошина, полотнах И.Айвазовского, К.Богаевского...
Золотые ворота Кара-Дага вызывают большой интерес у туристов и отдыхающих. Ранее скалу называли Шейтан-Капу (крымскотат. seytan qapu — чёртовы ворота). Считалось, что где-то там, среди скал, находился вход в преисподнюю.
Современное название связано с цветом скалы: она покрыта жёлтыми лишайниками, кроме того солнечные лучи на закате придают ей дополнительный красный оттенок. Проход сквозь арку Золотых ворот на небольшом катере обещает исполнение самого сокровенного желания. Дно около скалы усеяно монетами, которые охотно бросают туристы.
В город вернулись уже в сумерках, немножко пофотографировались с "местным" памятником и баиньки.

День пятый-4.09.2011 года
Прямо с самого утра мы рванули в сторону Керчи. Первую остановку сделали в поселке Береговое недалеко от Феодосии (всего несколько километров от города). Этот поселок известен самым длинным Золотым пляжем на восточном побережье.
 
  
 

Где-то перед обедом мы въехали в Керчь. Керчь является одним из старейших городов мира, город процветал уже тогда, когда не было ни Киева, ни Москвы, ни Лондона, ни Парижа. Возраст Керчи свыше 2600 лет, и здесь находится очень много памятников разных эпох.
Возникшую было проблему с ночевкой в конце-концов решили даже с пользой для себя - хозяйка жилья подсказала, как добраться на гору Митридат на машине, а не пешком по Митридатской лестнице. Митридаткая лестница хранит Древнюю историю Керчи. 432 ее ступени ведут от центральной площади города на гору с одноименным названием – Митридат. Имя вершине дал античный царь Митридат (Понт Митридат VI Евпатор), который был правителем Боспорского царства. Столицей владений боспорцев был Пантикапей , на территории которого сегодня находится современный город Керчь. В те времена на горе Митридат, которая возвышается на 92 м над уровнем моря, находился акрополь знати - великолепные дворцы знати, величественные храмы в честь греческих богов.
На вершину Митридата в разное время поднимались А. С. Пушкин, а также августейшие особы — Александр I, Николай I и Александр II с супругой Марией Александровной.
Сейчас над горой Митридат возвышается Обелиск Славы , установленный в 1944 г. Рядом с ним, на так называемом "первом кресле Митридата", откуда, по преданию, понтийский царь любовался морем, горит Вечный огонь в честь воинов, стоявших на защите города и освобождавших Керчь от врага.
Конечно, за один день просто невозможно посмотреть город, но мы на будущее еще планируем приехать сюда хотя бы на недельку и все обсмотреть. И еще одно впечатление от города - местный городской транспорт: троллейбус очень даже не плох, а на автобусных маршрутах такого количества Газелей и Рут первого поколения я больше нигде не видел!

День шестой-5.09.2011 года
Утром после завтрака мы покинули Керчь и взяли курс на Феодосию. Вот только ехать надумали не по трассе Е-97, а местными проселочными дорогами вдоль побережья, как обычно делая остановки в интересных местах.
 
  
 

Первая остановка у нас получилась на крайней южной точке Керченской бухты, где расположен небольшой курортный поселок Героевское. Ранее поселок назывался Эльтиген, что в переводе означает "земля героев". Эльтиген вошел в историю Великой Отечественной войны благодаря невероятному мужеству десантников. При проведении Керченско-Феодосийской операции в штормовую ночь на 1 ноября 1943 г. у рыбацкого поселка, носившего название Эльтиген , высадился морской десант, захвативший на берегу небольшой плацдарм, который вошел в историю войны под названием "Огненная земля". Земля эта действительно была "огненной": небольшой десантный "пятачок" простреливался насквозь. Но, зарывшись в землю, эльтагенцы держались почти сорок дней и ночей, отбивая порой по десять и более атак в день. Отвлекая на себя значительные силы противника, они облегчили высадку основных сил десанта. На месте высадки десанта сооружен мемориал. В мемориальный комплекс входят также братская могила десантников, катер, потопленный вражеской авиацией и поднятый теперь на пьедестал, госпиталь и операционная, следы окопов и противотанкового рва.
Дальнейший путь поверг нас немножко в шок - мы проезжали по практически безлюдным местам, полуразрушенным и брошенным деревням,, мимо засохших озер и лиманов, по выжженой степи. В общем 100 км пути оставили незабываемые впечатления - Голливуд со своими "ужастиками" просто отдыхает.
 
  
 

В Феодосию мы прибыли уже после обеда, и сразу же направились в Генуэзскую крепость Кафа. Генуэзская крепость в Феодосии даже сегодня выглядит впечатляюще, а в средние века она была просто грандиозной. На Карантинном холме с 1340 по 1352 год была сооружена цитадель Кафинской крепости. Длина её оборонительной стены с башнями по периметру составляла 718 м, высота достигала 10 м. От цитадели сохранилась линия стен с воротами, несколько башен XIV в., из которых особенно хорошо смотрятся башня Криско (Христа), башня папы Климента VI, построенная в 1345 г. Башня названа именем папы в знак благодарности за оказанную им помощь в укреплении крепости. Западнее от цитадели и ближе к морю отдельно стоит Доковая башня. В цитадели располагались дворец консула, резиденция католического епископа, казначейство, магазины, склады. Рядом с цитадельным холмом в те времена держали в сорокадневном карантине невольников и невольниц, прежде чем отправить их за море в рабство.
В этот же день до наступления темноты мы смогли добраться до Коктебеля, где и остановились на ночевку.

День седьмой-6.09.2011 года
Ночевка в Коктебеле оказалась самой запоминающейся за всю поездку из-за расположения нашего дома - на горке, дорога к воротам участка в гору под углом примерно так градусов под 40. Благо дело сухо было, и то колеса на подъеме местами пробуксовывали. Я просто не представляю себе, можно ли там подняться после дождя. Да сам внутренний дворик выглядел отнюдь не лучше.
 
  
 

Но тем не менее все удачно закончилось и утром мы отправились дальше по побережью Черного моря в сторону Судака. Этот день у нас получился чисто курортным, мы купались и загорали на пляжах в Курортном и Прибрежном, останавливались на площадках отдыха на трассе, заехали в Солнечную Долину чтобы затариться местными винами. Вся долина засажена виноградниками и вина этой долины считаются самыми крепкими в Крыму. Здесь произрастают ценнейшие аборигенные сорта винограда, сохранившиеся еще со времен греков и генуэзцев.
К наступлению вечера мы добрались до Судака, нашли себе жилью и даже успели немножко прогуляться по городу.



День восьмой-7.09.2011 года
Планы на этот день были у нас грандиозные, и хотя мы с Ириной уже дважды посещали Судакскую крепость, решили еще раз туда съездить.
 
  
 

Судакская или Генуэзская крепость – знаменитый и уникальный по сохранности историко-архитектурный памятник, яркий пример средневекового европейского фортификационного искусства. Здесь все говорит о защите от врагов: крепостные стены высотой восемь метров в два яруса, четырнадцать башен, главные ворота с барбаканом, ров. Да и сама природа позаботилась о неприступности крепости — с востока и юга отвесная скала, только с севера пологий спуск. Генуэзской крепость называют потому, что жители Генуи ( итальянцы) с 1371 по 1469 год построили мощное оборонительное сооружение с двумя ярусами обороны, нижний ярус представляет собой оборонительные сооружения, верхний состоит из Консульского замка и башен, соединенных стеной. Каждый из 90 консулов, правивших Солдайей, внес свой вклад в строительство крепости, каждый брался за основательную модернизацию и перестройку древних укреплений. Об этом говорят названия башен: Джованни Марионе, Паскуале Джедиче, Коррадо Чикало, Фредерико Астагвера… Понемногу крепость начинает приобретать свой первоначальный вид: здесь ведутся реставрационные работы последние 30 лет.
 


Последние новости сайта:


20.10.2011г. - Добавлен фотоальбом о покатушках на ретро-трамвае МТБ-82 в Донецке 8 октября 2011 года.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! Рейтинг@Mail.ru Харьков Транспортный Офіційний сайт ХКП Електротранс http://transportmorro.narod.ru Сайт о транспортной жизни Луганска. Детальная информация о трамвае: маршруты, схемы движения, расписания, информация о подвижном составе и многое другое. free counters Создай свою Карту Путешественника!